Новости Фонды Вопрос-ответ Контакты
 

Наш адрес:
Чебоксары,
пр. И. Яковлева, 12 а
тел. (8352) 51-03-93

Часы работы:
Понедельник–пятница с 08:00 до 17:00, суббота и воскресенье - выходной

Подробная информация




Портал культурного наследия КУЛЬТУРА.РФ
Защитим себя от терроризма
Портал госуслуг Чувашской Республики
Проект «Киномобиль едет в школу»
Министерство культуры Чувашской Республики
Культура. Гранты России
Работа в России
Народный контроль
Общественное обсуждение материалов для книги о мемориальных объектах и воинских захоронениях на территории Чувашской Республики
Осторожно, грипп!
Книга памяти жертв политических репрессий


28 декабря - Международный день кино
Опубликован: 28 декабря 2015 г.

28 декабря отмечается Международный день кино. В тот день, 28 декабря 1895 года, французы Луи и Огюст Люмьер (ранее получившие патент на изобретенный ими аппарат «синематограф») устроили в парижском «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок первый публичный платный просмотр ряда снятых ими короткометражек.

Технология, которая позволила развиться кинематографу, возникла в начале 1830-х годов. Жозеф Плато в Бельгии и Симон фон Штампфер в Австрии почти одновременно изобрели устройство под названием фенакистоскоп (phenakistoscope), которое представляло собой вращающийся диск с отверстиями, при помощи которого можно было показывать серию рисунков, создавая эффект движущегося изображения.

Первую кинематографическую систему разработали Томас Эдисон и его соратник Уильям Диксон. В 1890 году они создали первую кинокамеру — кинетограф (kinetograph). В 1891 году появился первый кинетоскоп (kinetoscope) — прибор, позволяющий транслировать снятую пленку.

Созданный в 1895 году братьями Люмьер «синематограф» значительно усовершенствовал технологию — сделал прибор меньше, легче и мобильнее и сократил расход пленки. 22 марта того же года на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности, Братья Люмьер представили публике первый фильм на большом экране «Выход рабочих с фабрики».

Первым примером игрового постановочного фильма стала комедийная лента братьев Люмьер «Политый поливальщик» (Le Jardinier), которая была включена в программу первого кинопоказа 28 декабря 1895 года. «Политый поливальщик» обладал законченной повествовательной структурой. В фильме была экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчик за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглядывает в наконечник шланга), кульминация (мальчик убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчика, тот убегает). Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ла Сьота, а малолетнего хулигана — сын одного из слуг — Бенуа Дюваль.

В январе 1896 года состоялся показ легендарного «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота», при виде которого некоторые впечатлительные зрители в ужасе вскакивали с мест, боясь получить травмы или быть задавленными.

Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало возникновению новых художественных приемов съемки. В 1896 году был создан первый фильм с использованием монтажа — картина французского режиссера Жоржа Мельеса «Спасение из реки». Мельес также стал первым, кто использовал в кинематографе различные трюковые приемы (двойную экспозицию, совмещение разномасштабных изображений и др.).

К началу XX века длина кинокартин увеличилась до 200-300 метров (15-20 минут демонстрации). С усложнением и удлинением сюжета фильмов качественно изменился подход к режиссуре и приемам актерской игры, начали формироваться жанры кинематографа, оформилось их художественное своеобразие, специфический набор изобразительных приемов. Студии и кинотеатры стали массово открываться во всех странах мира.

В России кинематограф появился с фильмом Владимира Ромашкова «Понизовая вольница» по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Премьера семиминутного фильма состоялась 15 октября 1908 года.

В 1925 году находившаяся на грани банкротства компания Warner Brothers рискнула создать первый звуковой проект. После нескольких неудачных проектов в октябре 1927 года на экранах появился фильм "Певец джаза", в котором музыкальные номера певца Эла Джолсона сочетались с его короткими репликами, фильм имел большой успех и знаменовал начало эры звукового кино.

Примерно в это же время начались эксперименты с цветом. В 1922 году вышел первый прообраз цветного фильма (с красно-зеленой гаммой, без синего цвета). В 1934 году был снят первый полноценно цветной короткометражный фильм системы Technicolor под названием La Cucaracha. Первый цветной фильм в полном метре «Бекки Шарп» американского режиссера Рубена Мамуляна появился в 1935 году, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был создан режиссером Николаем Экком в 1936 году.

Сегодня зрителя уже не удивить простым изображением с идеально четкими деталями, а потому появляются новые технологии, неизвестные до недавних времен. Это и трехмерное изображение, создающее виртуальную реальность, и звуковые стандарты Dolby, отвечающие за воспроизведение звука высочайшей четкости, и разнообразные IMAX-технологии, гарантирующие массу эмоций от просмотра картины.

Кино стало частью культуры каждой страны. Ежегодно киномир устраивает фестивали, вручает премии и открывает новые имена. Ежедневно эксперименты продолжаются.

Источник РИА Новости http://ria.ru/spravka/20151228/1348875784.html

Перейти в список
   
     
Разработка сайта - ООО "Интернет-Сервис"  

Портал Архивы Чувашии Государственный исторический архив ЧР Государстенный архив современной истории ЧР Государственный архив печати ЧР