Новости Фонды Вопрос-ответ Контакты

Культура. Гранты России
Защитим себя от терроризма
Портал культурного наследия КУЛЬТУРА.РФ
Портал госуслуг Чувашской Республики
Книга памяти жертв политических репрессий
Общественное обсуждение материалов для книги о мемориальных объектах и воинских захоронениях на территории Чувашской Республики
Министерство культуры Чувашской Республики
Проект «Киномобиль едет в школу»
Работа в России
Народный контроль
Осторожно, грипп!

"Поехали!"
Опубликован: 8 апреля 2019 г.

С 8 по 12 апреля в Госкиностудии "Чувашкино" и архиве электронной документации проходит неделя космического кино "Покорители Вселенной".

2019 год ознаменован двумя юбилейными датами в отечественной космонавтике: 90-летию со дня рождения Андрияна Григорьевича Николаева, третьего советского космонавта, дважды Героя Советского Союза, генерал-майора авиации, первого космонавта, работавшего на орбите без скафандра, и 85-летию со дня рождения первого человека в мировой истории, совершившего полет в космическое пространство, Героя Советского Союза, летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Сегодня участникам стартового дня космического киномарафона - студентам Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий - был представлен документальный фильм "Избранник народа" о нашем земляке, летчике-космонавте Андрияне Николаеве.

7 марта 1960 года стало ключевой датой в биографии летчика Николаева. Благодаря положительным характеристикам с места службы Андрияна приняли слушателем в группу космонавтов, которую впоследствии назвали Гагаринской. В Звездном городке летчик прошел экспериментальный курс подготовки, разработанный советскими учеными, физиотерапевтами и биологами, и, успешно пройдя медкомиссию в Центральной авиационной больнице, попал в 1-ый отряд космонавтов СССР.

Во время первой экспедиции Андриян Григорьевич 64 раза облетел вокруг родной планеты и находился на околоземной орбите 94 часа и 22 минуты, установив рекорд длительности полетов. Он стал первооткрывателем «космических обедов», трижды в день принимая специально приготовленные консервы и заваривая кофе. По окончании полета имя летчика стало первым в Почетной Книге Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР, а страна наградила космонавта орденом высшей степени отличия.

Андриян Николаев, земляк наш, сумевший открыть ту «крышу синего неба», простой крестьянский парень из чувашского села - гордость Чувашии, всей Страны Советов. Русские Гагарин и Титов, чуваш Николаев, украинец Попович... Простые и приветливые, открытые душой, они, словно былинные богатыри, стали первыми в бессмертном ряду покорителей космического пространства. Им сегодня аплодирует Москва, вся страна, весь мир...

В фонде "Чувашкино" хранится большое количество сюжетов и фильмов об Андрияне Николаеве, на которые мы с удовольствием приглашаем Вас посмотреть!

Перейти в список